Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТРАБЛХАКИНГА В ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТРАБЛХАКИНГА В ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТРАБЛХАКИНГА В ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
    Журнал: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

    Аннотация. В статье рассматриваются вопросы формирования и проявления творческого мышления учащихся. Проблема заключается в том, что в современной педагогической науке нет четких критериев этого феномена, что вызывает значительные сложности, связанные с разработкой методов исследования и возможностей педагогической науки в формировании этого крайне важного качества личности. С одной стороны, это связано с отсутствием в психологии единой парадигмы изучения сознания. С другой, введение в образование тестов для проверки знаний снижает возможности творческого подхода при подготовке к экзаменам. Авторы предлагают оригинальный подход к формированию творческого мышления учащихся на основе новой методологии, разработанной в Международной академии траблхакинга (IAT). Траблхакинг представляет собой набор методов и средств, направленных на изобретение нестандартных путей решения задач и применение их на практике. В другой формулировке траблхакинг – это методология совершенствования систем. На примере решения математических задач по тригонометрии рассматриваются частные возможности методов траблхакинга в формировании умений решать оригинальные задачи. Важными инструментами данного умения являются: разложение на подзадачи любой сложной проблемы и выделение знаний, необходимых для решения отдельных подзадач. Другими словами, мы стремимся усовершенствовать систему, глубинно анализируя свойства и функции ее элементов. Путем применения методов траблхакинга мы строим «механизм» системы, пробуем его упростить и избавить от проблемных элементов, таким образом получая новые оригинальные идеи. Использование методов траблхакинга позволяет превратить творчество из спонтанного процесса в алгоритмизированную последовательность, доступную каждому учащемуся, в том числе тому, кто не наделен творческими способностями от природы. Приведенные примеры могут использоваться учащимися средней школы при подготовке к экзаменам и олимпиадам по математике, а умение выделить знания, необходимые для решения отдельных подзадач, будут весьма актуальны при изучении дисциплины «Методика преподавания математики» в педагогических университетах и институтах.

    Авторы:
    Пеньков В.Е. (доктор философских наук, доцент),
    Волочков И.В. (независимый исследователь).

    Дата публикации:
    май 2020 года


    https://www.science-education.ru/pdf/2020/3/29806.pdf
Обработка...
X